© 2004 - 2017 «СМОГ». 

  • Александр Садовников

Цикл всероссийских открытых уроков по профессиональной навигации школьников


15 марта Минобрнауки России совместно с порталом «ПроеКТОриЯ» провели Всероссийский открытый урок «Спасти жизнь человека». Участие в нём приняла министр образования и науки РФ Ольга Васильева. Основная площадка для проведения Всероссийского открытого урока разместилась на базе НИТУ «МИСиС», а урок стал уже четвёртым в цикле подобных открытых занятий.

В этот раз выбрана сфера, важная для каждого без исключения – здравоохранение. Качество жизни человека напрямую зависит от его здоровья. Поддерживать и сохранять здоровье, быть в форме и защищаться от болезней сегодня людям помогают не только врачи, но и современные технологии. Поэтому в ходе урока школьники узнали, какие разработки надёжно охраняют человечество от вирусов, почему инженеры в сфере здравоохранения сейчас не менее важны, чем врачи? И когда человечество получит лекарство от всех болезней?

− Я впервые сегодня присутствовала на уроке, но все предыдущие смотрела, как и многие ребята, и их родители. Тема урока была серьёзная, сложная, но очень важная. Я видела, с каким интересом в разных городах ребята смотрели и слушали, и, наверное, размышляли о том, какую профессию выбрать для своего будущего, - поделилась впечатлениями от урока глава Минобрнауки России.

Министр подчеркнула, что цикл уроков, по сути, стал профессиональной навигацией для старшеклассников, с их помощью реализуется важная задача – о профессиях, которые необходимы стране, детям рассказывают современным, интересным и понятным языком. Это помогает школьникам наглядно увидеть, как новые технологии меняют профессиональную палитру, что все профессии важны для развития общества и качества жизни каждого человека.

Ольга Васильева также обратила внимание, что «интерес к урокам очень высокий»: первые три открытых занятия получили в социальных сетях 15 миллионов просмотров.

− Это говорит о том, что мы нашли правильный путь, что ребятам реально интересен такой междисциплинарный подход к темам уроков и сами наши эксперты. Это действительно становится точкой отсчёта для размышлений о выборе профессии. Изменения на рынке труда сегодня происходят очень быстро – появляется множество новых профессий, рождаются целые индустрии, и мы должны помочь старшеклассникам ориентироваться в таких быстроменяющихся обстоятельствах, - сказала О.Ю. Васильева.

Глава Минобрнауки России отметила, что каждый раз к урокам подключаются всё больше школ в регионах страны, и рассказала о перспективах проекта.

− У нас много планов, как развивать такую профессиональную навигацию дальше, - сказала Васильева.

Она уточнила, что формат профориентационных занятий был выбран верно и в будущем планируется подключать к урокам по профессиональной навигации не только школы, но и центры дополнительного образования.

Дискуссию во время Всероссийского открытого урока «Спасти жизнь человека» с российскими школьниками провели признанные в сферах здравоохранения и цифровых технологий эксперты: А.Д. Каприн, генеральный директор ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр радиологии» Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор, академик РАН; М.Н. Стриханов, ректор «Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (НИЯУ МИФИ), доктор физико-математических наук, чл.-корр. РАО, академик РАО; А.А. Свистунов, первый проректор Сеченовского университета, доктор медицинских наук, чл.-корр. РАН; Г.С. Клименко, советник Президента Российской Федерации.

Модератором урока по традиции выступил знаменитый промышленный дизайнер и футуролог В. Пирожков. Именно из его Центра прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ «МИСиС» и проводилась трансляция, которую все желающие могли смотреть на трёх онлайн-площадках: портале «ПроеКТОриЯ» и группах проекта в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Подготовиться к Всероссийскому открытому уроку «Спасти жизнь человека» и узнать больше о технологиях в здравоохранении старшеклассники страны могли благодаря традиционным активностям «ПроеКТОрии» на портале и в социальных сетях.

Три предыдущих Всероссийских открытых урока объединили 26 658 школ страны.

Источник: Пресс-служба Минобрнауки России


Просмотров: 3
This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now