© 2004 - 2017 «СМОГ». 

  • Александр Садовников

«Невинный» вермахт и каша в голове у гимназиста


Доклад в бундестаге гимназиста Нового Уренгоя Николая Десятниченко о судьбе солдата вермахта (германские вооруженные силы) Георга Йоханна Рау, который во время Великой отечественной войны попал в советский плен и умер, произвел тектонический разлом в головах и умах нашего социума, причем сразу по нескольким красным линиям. Шокировала как сама тема (вторгшийся на нашу землю убийца и захватчик был представлен жертвой), так и форма изложения. По словам гимназиста, солдат попал «так называемый Сталинградский котел», где он «умер от тяжелых условий в плену». Посетив захоронение бывших солдат вермахта близ города Копейска, он «увидел людей, среди которых многие хотели жить мирно и не желали воевать».

Общество сразу же задалось вопросом − не является ли столь трогательная забота о «невинно погибших» пришедших к нам с мечом агрессорах следствием ЕГЭ, которое учит запоминать факты и цифры, но учит ли при этом думать − неизвестно? Что вообще не так с воспитанием молодежи и что не так со школьной программой в целом? Как найти (и возможно ли) консенсус по нашей истории и в каком патриотическом формате вкладывать ее в юные головы? Задались и вопросом, − а не результат ли это переформатирования нашей истории за счет иностранных грантов для НКО в системе образования?

Плохо то, что сразу же началась охота на ведьм. Были угрозы данному гимназисту, были призывы проверить что вообще преподают в той гимназии, были опубликованы фамилии педагогов данного ученика по литературе и истории. Началось и идеологическое противостояние с Западом, причем в нашем информпространстве. Администрация Фейсбука дважды заблокировала пост журналиста ВГТРК Андрея Медведева, который представил альтернативную докладу школьника точку зрения. Его мы приводим в конце материала.

В чем истоки проблемы

Однозначно в системе образования. Очевидно, что заточенная под форму (болонский процесс), а не под содержание реформа образования рано или поздно должна была привести к подобному событию. И юные головы здесь винить не к чему, равно как и составлять «расстрельные списки» педагогов. Более уместно вспомнить, что реформа образования, начавшаяся сразу после кончины Советского Союза, в качестве своих приоритетов имела чисто коммерческие интересы, а отнюдь не качество образования. И борьба в конце девяностых и начале двухтысячных в ведомствах, отвечавших за образование в стране, шла не за то, что надо печатать в учебниках, а за то, кто их будет печатать и кто получит доступ к гигантским средствам госбюджета на эти цели. Свидетельством этому череда случившихся в тот период руководителей издательства «Дрофа», которое имело самую большую долю на рынке учебников. Про хоть какой-то госконтроль содержимого школьных печатных изданий забыли , и именно в тот период появились учебники с разной трактовкой не только истории и литературы, но даже физики и математики − точных наук, где в части учебного курса обсуждать можно только равномерное распределение нагрузки на умы учеников и качество усвояемости материала. После доклада в бундестаге, оценивая итоги реформы образования можно констатировать, что попытка исключить советскую историю из истории российской имеет определенные успехи.

Вот как прокомментировали ситуацию политологи Андрей Богданов, Олег Матвейчев и журналист ВГТРК Андрей Медведев.

Андрей Богданов:

«Мальчик в Бундестаге и игра Спартака в Лиге чемпионов напомнили мне нашу поездку с женой в Мюнхен на матч Спартака в ЛЧ. Это было 18 лет назад. Как полагается вместе со всеми фанами и в «розах» мы завалились в «гитлеровский пивбар», чтобы перед матчем вдохновиться. По традиции и не смотря на антураж, спели Катюшу и гимн Советского Союза (у гимна России тогда слов не было). И когда все более-менее успокоились и перестали кричать спартаковские речевки, к нам подсел немецкий старик − очень хорошо одетый и на удивление хорошо говорящий на русском языке. С ходу он проставился − заказал каждому по литровой кружке пива (за нашим столом сидело 10 болельщиков). Это всех подкупило. И не потому, что халява, просто от немца этого никто не ожидал. Завязался интересный и поучительный разговор. Вернее, в основном говорил немец. Он начал вспоминать времена войны.

Оказалось, что он воевал, но воевал последние 3 дня войны в Берлине, как гитлер-югент. Попал в плен и провёл в нем 6 лет под Екатеринбургом. Там у него была любимая женщина, которую он до сих пор вспоминал (при воспоминании именно русской женщины у него катилась по щеке слеза). Вспоминал все по-доброму. Иногда казалось, что он хочет вернуться в те далекие послевоенные годы плена. Мы задавали много вопросов ему, так как мало знали взгляд на войну с противоположной стороны. И я тогда хорошо запомнил его ответ на один из наших вопросов: «Чувствовал и чувствует ли он себя виноватым перед Россией?»

Он ответил: «Все шесть лет плена я себя чувствовал виноватым, так как мы первые пришли в Россию с оружием в руках! Сейчас не чувствую виноватым, так как свои три дня войны я искупил хорошей шестилетней работой в плену». Это ответ парню из Уренгоя про невинноубиенных немцев и «так называемый котел под Сталинградом»! Меня более всего взбесила последняя фраза «так называемый», и отношение наших «филологов» про оборот речи».

Олег Матвейчев:

«Изложение школьником своей версии эпизода, страданий и последствий Великой отечественной войны обусловлено рядом причин. Это и иностранные гранты, вторгшиеся в нашу систему образования, и сотрудничество Газпрома с немецкими фирмами, и недоработки школьного курса истории. В этом же ряду последовательная работа по реабилитации нацизма, которая ведется в Германии и ряде других стран. Я часто бывал в Германии и наблюдал подобного рода дискуссии, идущие в СМИ, в том числе связанные с несчастными изнасилованными мигрантами немками. Немцы себя представляют жертвами, при этом они забыли, что творили во время войны на оккупированных советских территориях и как они обращались с угнанными в Германию «остербайтерами». Все свои зверства они забыли, и о них никто и ничто не напоминает. Более того, они уравнивают палача и жертву. И эту немецкую логику в отношении себя никто не замечает. Но давайте рассмотрим ситуацию куда меньшего масштаба злодеяния. К примеру, какой-то маньяк изнасилует и убьет ребенка, а потом придет кто-то и станет говорить: «Маньяк тоже пострадал и нуждается в сочувствии. Он отсидел в тюрьме, заболел и умер. Смерть − это всегда плохо и надо жалеть всех участников этого происшествия. Маньяк − тоже жертва обстоятельств и давайте не будем разжигать по отношению к нему ненависть». Уравнивание палачей и жертв и тем более, превращение палачей в жертвы − это обыкновенная манипуляция массовым сознанием и она неприемлема».

Пост журналиста ВГТРК Андрея Медведева в Фейсбуке:

«Если бы мне пришлось выступать в Бундестаге, как мальчику Коле, то я, пожалуй сказал такие слова:

− Уважаемые депутаты. Сегодня я увидел чудо. И это чудо называется Германия. Я шел к вам и смотрел на красивые берлинские улицы, на людей, на замечательные памятники архитектуры, и теперь я стою тут, и смотрю на вас. И я понимаю, что всё это чудо. Что вы все родились на свет и живете в Германии. Почему я так думаю?

Потому что учитывая то, что ваши солдаты сделали у нас, на оккупированных территориях, бойцы Красной Армии имели полное моральное право уничтожить весь немецкий народ. Оставить на месте Германии выжженное поле, руины и только параграфы учебников напоминали бы о том, что была когда-то такая страна.

Вы вероятно не помните всех подробностей оккупации, но это и не нужно. Я просто напомню вам о том, что солдаты Вермахта и СС делали с советскими детьми. Их расстреливали. Часто на глазах у родителей. Или наоборот, сначала стреляли в папу с мамой, а потом в детей. Ваши солдаты насиловали детей. Детей сжигали заживо. Отправляли в концлагеря. Где у них забирали кровь, чтобы делать сыворотку для ваших солдат. Детей морили голодом. Детей жрали насмерть ваши овчарки. Детей использовали в качестве мишеней. Детей зверски пытали просто для развлечения.

Или вот вам два примера. Офицеру вермахта мешал спать младенец, он взял его за ногу и разбил его голову об угол печки. Ваши летчики на станции Лычково разбомбили эшелон, на котором пытались вывезти детей в тыл, и потом ваши асы гонялись за перепуганными малышами, расстреливая их в голом поле. Было убито две тысячи детей.

Только за одно то, что вы делали с детьми, повторюсь, Красная Армия могла уничтожить Германию полностью с ее жителями. Имела полное моральное право. Но не сделала. Жалею ли я об этом? Конечно нет. Я преклоняюсь перед стальной волей моих предков, которые нашли в себе какие-то невероятные силы, чтобы не стать такими же скотами, какими были солдаты Вермахта. На пряжках немецких солдат писалось «С нами Бог». Но они были порождением ада и несли ад на нашу землю. Солдаты Красной Армии были комсомольцами и коммунистами, но советские люди оказались куда большими христианами , чем жители просвещенной религиозной Европы. И не стали мстить. Смогли понять, что адом ад не победить.

Вам не стоит просить у нас прощения, ведь лично вы ни в чем не виноваты. Вы не можете отвечать за своих дедов и прадедов. И потом, прощает только Господь. Но я скажу честно – для меня немцы навсегда чужой, чуждый народ. Это не потому что лично вы плохие. Это во мне кричит боль сожженных вермахтом детей. И вам придется принять, что как минимум еще моё поколение − для которого память о войне это награды деда, его шрамы, его фронтовые друзья − будет воспринимать вас так. Что будет потом, я не знаю. Возможно, после нас придут манкурты которые все забудут. И мы многое для этого сделали, мы много что потеряли сами, но я надеюсь, что еще не все потеряно для России.

Нам конечно нужно сотрудничать. Русским и немцам. Нужно вместе решать проблемы. Бороться с ИГИЛ и строить газопроводы. Но вам придется принять один факт: мы никогда не будем каяться за нашу Великую эту войну. И тем более за Победу. И тем более перед вами. Во всяком случае, повторюсь, моё поколение. Потому что мы тогда спасли не только себя. Мы спасли вас от вас самих. И я даже не знаю, что важнее».

Фото: Achim Melde / Deutscher Bundestag


Просмотров: 1
This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now